Кастрация/стерилизация в ветеринарном центре +Гранд-Вет!

Стерилизация кошек

Стерилизация кошек — безопасная операция, которую делают ветеринарные врачи уже многие годы. Основная цель — снизить выработку половых гормонов и прекратить воспроизводительную функцию путем удаления репродуктивных органов.

Зачем нужна стерилизация кошки?

С наступлением половой зрелости характер кошки естественным образом меняется. Беспокойство, измененное поведение, агрессия, громкие мурлыканья (часто по ночам) – сигналы готовности к вязке. Это не означает, что кошка «вредничает». Это инстинкт, унаследованный от диких предков.

Владельцы домашних животных в основном не стремятся к появлению котят, а также не могут обеспечить своей любимице

регулярные свидания с котом. В таком случае, стерилизация идеальное решение для снижения риска развития онкологии и негативных изменений в повадках кошки.

Возраст стерилизации кошек

Ранняя стерилизация (3-5 месяцев) не приветствуется, потому что организм недостаточно окреп и сформировался. Это чревато послеоперационными осложнениями, а в дальнейшем задержкой в развитии.

Поздняя стерилизация также не желательна. Чем старше питомец, тем труднее ему переносить наркоз и справляться с физиологическими трудностями.

Оптимальный возраст для стерилизации – 7-8 месяцев.

Нужны ли прививки перед стерилизацией?

Безусловно лучше привить кошку минимум за месяц до планируемой операции, чтобы исключить заражение вирусной инфекцией.

К тому же наркоз снижает иммунитет.

Как подготовить кошку к стерилизации?

Как уже написано выше, кошка должны быть заблаговременно привита. За 12 часов до операции кошку нельзя кормить. Это очень важно! Побочное действие наркоза – позывы к рвоте, если в желудке вода или пища. Пренебрежение этой рекомендацией приведет к тяжелым последствиям. Если шерсть животного сильно загрязнена или свалена в колтуны, желательно привести ее в порядок. Так как увеличится риск инфицирования ранки, плюс к этому кошка может чувствовать физический дискомфорт в период выздоровления.

Изменения после стерилизации

Гормональный фон однозначно влияет на поведение и привычки кошки. Она станет спокойнее, активность снизится. Кормите, соблюдая нормы для возраста и веса, указанные на упаковках производителя. Предпочтительнее специальные линейки кормов для стерилизованных кошек. Не рекомендуется оставлять еду в свободном доступе, чтобы не провоцировать ожирение.

В целом, стерилизация безопасная и нужная операция для благополучия кошки. Если все делать во время, правильно и у специалиста, любящего свое дело, никаких осложнений не будет.

Стерилизация собак

Стерилизация собак – одна из самых востребованных операций в нашей ветклинике. Эта хирургическая операция отработана годами, и осложнений во время нее практически не бывает. В нашей ветеринарной клинике эта операция выполняется практически каждый день, и для наших ветеринаров она является простой, но все же мы относимся к каждому клиенту индивидуально и соблюдаем все правила. Для владельцев собак — это всегда волнительный процесс, особенно то, что собака будет находиться под наркозом.

Как переносится наркоз, и какие могут быть от него последствия?
Наркоз, который применяется в нашей ветклинике, абсолютно безопасен, переносится животным легко, какие-либо осложнения бывают крайне редко. Исходя из возраста и веса для каждого пациента подбирается необходимая и безопасная доза препарата. В ветеринарной клинике «+Гранд-Вет» ветеринары применяют исключительно разрешенные и сертифицированные средства для наркоза.

Как ухаживать за собакой после стерилизации? Сколько времени ей понадобится на восстановление?
Собаку после операции из нашей ветклиники вы можете забрать уже после того, как действие наркоза закончится, во время наркоза она находится под наблюдением ветеринара. После этого вы получите детальные рекомендации по дальнейшему уходу.

Когда животное отдают владельцам домой, необходимо позаботиться о следующих факторах:

• спокойное место, где собаку не достанут другие животные и маленькие дети;

• постоянный доступ к чистой воде;

• пеленки или клеенка на случай недержания мочи у животного в первые сутки;

• бандаж или попона;

• легкая еда.

Первые сутки животное может быть сонливым и апатичным. Не стоит пытаться играть с ним в активные игры или выводить собаку на улицу, насильно кормить. На несколько дней животному надо обеспечить полный покой.

Плюсы стерилизации собак и кошек

• контроль за размножением питомца;

• снижение количества бездомных животных;

• предотвращение ложной беременности;

• предотвращение гормональных нарушений в организме животного;

• уменьшение вероятности развития злокачественных заболеваний.

Подготовка к стерилизации

Перед выполнением оперативного вмешательства, собаке/кошке показана обязательная подготовка. Она включает:

• осмотр ветеринара;
    • общий анализ крови;
    • биохимические показатели крови.

Для взрослых собак добавляется еще одно обязательное обследование – ЭХО сердца. Ультразвуковая диагностика сердечной мышцы выявляет врожденные пороки и возрастные изменения.

Кастрация котов и собак (кобелей)

Кастрация домашних животных – одна из операций, которую мы проводим в нашей ветеринарной клинике каждый день. Кастрация делается методом прекращения половой деятельности за счет удаления половых желез.

Кот при достижении половой зрелости начинает метить свою территорию. Если успеть кастрировать кота до того, как он начнет метить всю мягкую мебель — вы избежите появления в доме крайне неприятного запаха, от которого очень трудно избавиться. Поэтому, рекомендуется кастрировать кота в возрасте 6-7 месяцев.

Кастрировать собаку или кота не сложно – у наших опытных врачей ветеринарной клиники операция не занимает много времени. Профессионализм и отработанные на практике умения наших ветеринаров позволяют проводить эти операции максимально аккуратно.

Процедура кастрации домашних животных имеет свои преимущества. В большинстве случаев кастрация кота или собаки позволяет улучшить качество его жизни.

Подготовка к операции

Перед выполнением оперативного вмешательства, коту/кобелю показана обязательная подготовка. Она включает:

• осмотр ветеринара;

• общий анализ крови;

• биохимические показатели крови.

Плюсы кастрации котов:

• Снижение травматизма. Половая охота снижена, меньше причин ввязываться в драку, прыгать с балкона, бродяжничать.
    • Снижается тяга метить территорию. Тут нужно оговориться: причина меток может крыться в психологических мотивах животного, не связанных с половыми потребностями. Кот мочится мимо лотка, когда хочет «отвоевать пространство», из-за стресса, постоянного внимания или наоборот – дефицита общения.
    • Предотвращение онкологии в мочеполовой сфере. Нет нужды применять препараты для подавления охоты, которые состоят из высоких доз гормонов.
    • Коррекция поведения. Животное становится дружелюбным и общительным большим котенком. При сниженных гормонах у кота меняются приоритеты.

Плюсы кастрации собак (кобелей)

Положительные стороны кастрации собаки заключаются в следующем:

• Животные не смогут размножаться, а значит не придется пристраивать щенков или увеличивать число беспризорных животных;
    • Корректируется поведение питомца, он становится более «домашним» и спокойным;
    • Операция косвенно влияет на продолжительность жизни собаки, так как снижается риск развития гиперплазии предстательной железы, сахарного диабета и онкологии.