Советы по правильному питанию для взрослых котов

Кто-то когда-то сказал, что кошки не стареют, а становятся более утонченными. Но это не так. И чтобы поддерживать вашу пожилую кошку в хорошей форме необходимо правильно подобрать ей диету, периодически посещать ветеринара и проводить обследование.

Под «диетой» мы понимаем не ограничение животного в чём-либо, а правильный подход к выбору рациона. Если ваша кошка привыкла к покупному корму, то возможно, пора бы обратить внимание на корм для кошек «в возрасте». Практически у каждого крупного производителя кошачьего питания в линейке продуктов имеются такие рационы. Подбор корма по возрасту очень важен, ведь, учитывая потребности питомца в этом возрасте, такой корм будет содержать массу полезных витаминов и пищевых добавок для стареющих мурлык.

С возрастом пищевые потребности кошек обычно изменяются. Контроль аппетита, употребления пищи, пищевых привычек, веса и кондиции вашей пожилой кошки могут помочь вам при разработке специальной диеты.

Тучность — одна из главных проблем здоровья среднего возраста (6-8 лет) кошек; к десяти годам эта проблема встречается реже, а риск ее возникновения в более старшем возрасте уменьшается еще больше.

Исследования показали, что пожилые кошки не так хорошо усваивают жиры, как молодые. Это означает, что пожилые кошки должны потреблять больше жиров, чтобы поддерживать свою энергию. Следует помнить, что вес, состояние здоровья и кондиция каждой кошки должны учитываться индивидуально, поэтому для каждой кошки подбирается индивидуальный рацион.

При различных заболеваниях необходимо по разному составлять диету для кошки, поскольку это поможет облегчить течение болезни и замедлить ее развитие.

• Кошкам, страдающим диабетом, колитами, запорами или заболеваниями параанальных желез, часто прописывают высоковолокнистые диеты.
  • Кошки с различными заболеваниями кишечника нуждаются в диетах с высокоусвояемыми белками, жирами и углеводами.
  • Есть специальные диеты и для кошек с заболеваниями сердца — они содержит пониженное количество натрия и увеличенное количество таурина.
  • Кошкам с хронической почечной недостаточностью нужна диета с очень высокоусваиваемым белком; в ней должно содержаться минимальное количество веществ, нагружающих почки.
  • При заболеваниях зубной системы рекомендуется кормить животное консервированными кормами, поскольку жевание сухого твердого корма причинит боль.
  • Кошки с онкологическими заболеваниями нуждаются в специальных диетах; в этом случае рекомендуется повышенное количество бета каротина и омега-3 жирных кислот.

Не помешает включить в рацион питомца и нутрицевтики. Эти вещества будут удерживать в организме витамины и другие полезные составляющие продуктов, а также замедлять процессы, характерные для стареющего организма, например: изнашивание скелета, снижение зоркости, перебои в работе иммунной системы и т.д.

Пожилые кошки могут не пить достаточного для них количества воды, что часто приводит к запорам и дегидратации у животных с заболеваниями почек. Довольно сложно заставить кошку пить больше. Можно предложить ей большее разнообразие источников воды, а также добавлять в воду специальные, натуральные, привлекающие ее ароматизаторы.

Правильное питание продлит жизнь вашего питомца и предотвратит развитие многих болезней, а правильно подобрать рацион помогут наши специалисты ВЦ +Гранд-Вет.